Детский сад №467 "Матрешка"

Детям о деньгах...

 

Финансовое воспитание детей в современных семьях, как правило, состоит из вопросов о том, что означают денежные купюры, и как ими пользоваться. Современные папы и мамы стараются научить своих детей распределять свои финансы, получаемые на карманные расходы, приучить аккуратно расходовать деньги и понимать, что они имеют определенный ресурс.

На этом процесс финансового воспитания считается завершенным. Однако остаются не охваченными вопросы, связанные с отношением к деньгам, и в результате пускаются на самотек.

Между тем жизнь в социуме накладывает на нас массу стереотипов, предрассудков и установок, которые порой расставляют ловушки для нашего сознания. И тема финансового благополучия не является исключением. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Стереотип первый.

«Упорство и труд все перетрут».

Общество старательно внушает нам, что нужно прилежно учиться, получать положительные отметки. Затем нужно получить хорошее образование, а потом упорно трудиться. И только после длительных стараний можно получить высокооплачиваемую работу и стать успешным. Бред? Конечно, бред!

Принято считать, что «упорство и труд все перетрут». Так ли это на самом деле? Мы привыкли воспринимать это утверждение не критично, то есть так, как оно и есть, не сомневаясь в его правиль-

ности. А неправильно истолковываемое понятие "трудолюбие" является причиной наших неудач, вернее, лазейка для оправдания своей неуспешности и несостоятельности!

Для успешности важно не количество труда и потраченного на него времени, а в его качестве, то есть в его эффективности. В этой эффективности как раз таки и заключено отличие неудачника от успешного человека. Не эффективное трудолюбие, не дающее результата - это пустая трата времени ничего более. Ради справедливости стоит заметить, что бывают случаи, когда тяжкий упорный труд приводит к успеху. Но и в этом случае успех не зависит от количества вложенного труда, а зависит, как правило, от других его составляющих.

Стереотип второй.

Существует расхожее мнение, сформулированное в Америке так: «Если ты такой умный, то почему так мало зарабатываешь?». В нашей стране тоже почему-то считается, что для того, чтобы быть успешным нужно непременно быть, если не гением, то хотя бы обладателем высокого академического интеллекта.

Если бы это было истиной, то школьные учителя, профессорско-преподавательский состав, специализирующиеся на преподавании тех или иных дисциплин и передачи академических знаний, а также научные сотрудники различных научно-исследовательских институтов по определению были бы самыми богатыми людьми на земле. Однако все мы прекрасно знаем, как обстоят дела на самом деле.

Взаимосвязь между благосостоянием и умом существует, но совсем не в тех масштабах, чем принято считать. Сами по себе знания, какими бы они глубокими и обширными ни были, не сделают вас богатым и успешным. Знаниями этими еще надо уметь пользоваться. Здесь важнее иметь остроту ума, нежели количество знаний. А кроме того полезно обладать деловой хваткой, открытостью восприятия и готовностью к активным действиям.

Стереотип третий.

Подавляющее большинство людей испытывает подсознательный страх перед неудачами.

Однако не ошибается и не терпит неудач только тот, кто ничего не делает. Успешные люди, понимающие и разделяющие это убеждение, относятся к наличию удач и неудач в своей жизни философски, а именно не устраивают похороны своей успешности, а анализируют происходящее и делают выводы.

Конечно, не бывает так, чтобы неудач не было совсем, жизнь – штука полосатая. Более того, у того, кто когда-то сам себе не занизил собственную планку и не ставил перед собой только легко достижимые цели, неудач было гораздо больше, чем удач – это закон

жизни. Отсюда можно сделать вывод, что неудачниками нужно называть не тех, кто потерпел неудачу, а тех, кто выдает доступное за желаемое и этим довольствуется.

Стереотип четвертый.

Подсознательное отношение к деньгам может быть сформировано по-разному. У кого-то: «деньги счет любят», «копейка рубль бережет», «деньги к деньгам»; а у кого-то: «грязные деньги», «не в деньгах счастье», «бедность – не порок». Мы очень редко осознаем то, что транслируем своим детям. Но именно в соответствии с установками, усвоенными в детстве, они будут строить свою жизнь в будущем.

Главное препятствие на пути к успеху – плебейски-презрительное отношение к деньгам, не изжитое с тех самых пор, когда в нашей стране все граждане были равны, а государство следило за тем, чтобы никто не выделялся, в первую очередь своим

материальным достатком. Такое воспитание досталось нам, и переходит по наследству нашим детям.Если вас устраивает такое положение вещей, то можете не уделять этой теме особого внимания, общественное мнение и социальные стереотипы сделают все за вас.

Если же нет, то покажите и объясняйте своему ребенку, что меркантильность может оказаться накопительством и бережливостью, а в будущем финансовым благополучием. И это не плохо, а вполне оправдано. Выбор за вами.

Дата последнего обновления страницы 22.01.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»