Детский сад работает по Основной общеобразовательной Программе разработанной на основе примерной авторской Программы кандидата педагогических наук Н.М.Крыловой «Детский сад – дом радости».
Основные идеи Программы:
- развитие каждого человека идет как саморазвитие до уровня самодеятельности и самостоятельности - формы самовыражения человека себя как индивидуальности (В.С.Мерлин);
- доминирование интеграционных процессов в развитии ребенка определяет тактику и стратегию воспитательно-образовательной работы с детьми (Н.Н.Подъяков);
- интегральное развитие ребенка на основе пяти взаимосвязанных направлений: физического, социально-личностного, познавательное, речевое, художественно-эстетическое обеспечивается Технологией внедрения программы.
Научно – методическая тема над которой работает педагогический коллектив:
развитие личности ребенка как неповторимой индивидуальности.
Развитие и воспитание детей происходит в детских видах деятельности: игре, общении, предметно-продуктивной (лепка, конструирование, аппликация и т.д.), двигательной деятельности.
Вся образовательная деятельность организуется в формах, соответствующих возрасту детей: совместной деятельности, деятельности в ходе режимных моментов, во взаимодействии с семьями воспитанников, в самостоятельной деятельности детей. В старших группах организуется непосредственная образовательная деятельность в соответствии с санитарными нормами РФ.
В течение дня воспитанники побуждаются и поощряются к общению, самостоятельности, познавательной активности, к соблюдению правил, к выбору, умению организовать свою деятельности, осмыслить её и оценить результаты.
По специальному расписанию организуются музыкальные, физкультурные занятия, плавание в бассейне, занятия с логопедом. Индивидуальные занятия с логопедом проводятся по расписанию, установленному для каждого ребенка индивидуально.